История Рамы — «сливки» Вед. Йога и отрешенность.
Сегодня Индия более всего нуждается не в новых воззрениях и «измах», не в новом обществе, новых идеях, но в мужчинах и женщинах, которым дороги и актуальны чистые чувства и побуждения, в людях, изживших в себе гнев, вожделение и жадность.
Это жизненно важное послание олицетворяет собою история Рамы. Это «сливки» Вед, настоящий океан молока. Вальмики назвал каждый раздел эпоса «кандой», этим словом обозначают меру длины сахарного тростника. Каким бы искривленным ни был стебель, каждый кусочек тростника одинаково сладок. И какая бы ситуация, какие бы чувства им описывались и ни затрагивались в эпосе, будь то коронация или изгнание, победа или поражение, героизм или малодушие, любовь или ненависть, радость или горе, весь эпос одинаково сладостен и пленителен.
В истории Рамы преобладают две расы — два потока чувств, или состояний души: это поток соградация (каруны), воплощенный в Раме, и поток любви (премы), воплощенный в Лакшмане. Слияние двух потоков рождает блаженство (ананду). Тианда — это сама природа (свабхава) Рамы. Рама — сам Бхагаван, хотя Вальмики нигде не объявляет об этом открыто. Он превозносит Раму как «равного по доблести Вишну», но не как самого Вишну. Все, кто преклоняется перед Рамой как являющим и хранящим космическое сияние и разум, достойны звания преданных (бхакт).
История Рамы — «сливки» Вед
Но большинство искателей сегодня преданы ему лишь в определенные отрезки времени. Они не находятся в постоянном единстве с Всевышним (не сататам-йоги). Они йоги по утрам, охотники за наслаждениями (бхоги) днем и больные люди вечером!