Психотип: «Шалтай-болтай». Здоровое питание и красота.
Психотип: «Шалтай-болтай»
На приеме у меня атлетического вида мужчина тридцати девяти лет. Зовут его Андрей. В последнее время он стал замечать, что его атлетическая фигура уже не радует крепостью форм, накачанными бицепсами, а в теле появилась какая-то дряблость. Более того, он даже чувствует, что фигура приобретает все более и более, как он говорит, женоподобные очертания. У него нет особого желания заниматься спортом, он типичный автомобилист. Перечисляя свой рацион, не отмечает каких-либо явных вкусовых пристрастий и произносит достаточно распространенную для психотипа Шалтай-болтай фразу: «Мне все равно, что есть, лишь бы есть». Пища для него не эмоции, не подпитка энергией, а ненужное занятие. Он относится к ней крайне пренебрежительно. Заходя в магазин, достаточно флегматично берет с разных полок продукты, а потом съедает все это, сидя вечером перед телевизором или перед экраном монитора. Я спрашиваю его:
— Сколько вы едите?
— Сколько есть, столько и съем! — отвечает он.
— А если будет меньше еды? — интересуюсь я.
— Значит, съем меньше, — бесстрастно говорит Андрей.
— Когда вы заканчиваете последний прием пищи?
— Как получится. Если ложусь спать в четыре, могу поесть за полчаса до отхода ко сну. Если ложусь в девять, могу вообще заснуть перед телевизором.
— А если вы почувствуете голод?
Тут молодой человек возбуждается и говорит:
— Голод не переношу. Вы знаете, доктор, я один раз съел даже собачий корм, когда в холодильнике ничего не было.
Из досье Шалтая-болтая
Могут съесть шоколадку с яблоком или запить простоквашу бокалом вина. Пренебрежительное, неразборчивое отношение к пище — главная и ужасающая особенность этого психотипа.
Такое безразличие к еде могло быть воспитано семьей или появиться уже во взрослой жизни, например из-за напряженного графика работы. В какой-то момент он решил, что это не главное, и стал в некотором роде бояться пищи. В целом же это легкие на подъем люди, особо ни к чему и ни к кому не привязанные, часто работники свободных профессий, у которых периодически случаются этапы воспарения, чаще же спринтеры, бегуны на короткие дистанции, которых хватает только на короткое сверхусилие.
[su_carousel source=»media: 84,83,82,81,80,79,78,77″]
Работа по графику практически невозможна для этого психотипа, поскольку Шалтай-болтай живет вне понятий «день — ночь». Если ему захотелось есть, он может это сделать в любое время суток. Если ему потребовалась добавка, он, без сомнения, возьмет еще одну порцию. Ест быстро, на ходу.
Впрочем, для таких людей характерна крайняя сумбурность во всем, не только в еде. У них постоянно что-то теряется или выходит из строя — бытовая техника, телефоны, компьютеры. Они часто опаздывают и пребывают в постоянном ожидании чего-то непредвиденного. И с ними действительно происходит все непредвиденное. Они подвержены различного рода травмам, часто ломают руки, ноги. Если они автомобилисты, то нередко попадают в аварийные ситуации.
Их внутреннее состояние — это ощущение постоянного дискомфорта. Очень нервозные люди. Причем в отличие от Человека-шашлыка они не могут сдержать свои эмоции и кипятятся по поводу и без. Это люди-негатив — яркая противоположность Млечным спутникам. Они, как правило, скептики. Если соизволили прийти на прием к диетологу, то заранее настроены на противоречия, вступают в споры и с врачами, и с самим собой. Но в глубине души ждут помощи, и если им попадается на пути достаточно сильный мотивированный партнер, будь то врач или спутник жизни, они с радостью становятся ведомыми. Их пищевое поведение можно успешно корректировать и вести в правильном направлении.
До определенного времени Шалтай-болтай, как правило, от природы обладая хорошими физическими данными и некоторым запасом здоровья, не страдает никакими весовыми нарушениями. Но «бьют часы» и… Мужчины начинают оплывать и приобретать женоподобные формы. У женщин портится фигура, причем по мужскому типу. Еда, к которой Шалтай-болтай был так безразличен, ему мстит.
Шалтай-болтай часто относится к категории так называемых тощих толстяков, то есть людей, страдающих ожирением внутренних органов — сердца, почек, легких. Визуально такой тощий толстяк не страдает никакими нарушениями, но показатели его анализов говорят о том, что организм старше возраста, указанного в паспорте, лет на десять. В лучшем случае.